четверг, 7 февраля 2013 г.

с кем живет наталья антропова кемерово

По стилистике и проблематике новейшая русская драма и современная польская драматургия достаточно близки. Но из сказанного выше не следует делать вывод, будто польская драматургия и театральная режиссура вторична по отношению к российской. Судя по тому, что рассказал польский театральный критик Павел Штарбовский, выступивший с докладом на фестивале, в целом польский театр подвижнее, восприимчивее к инновациям, чем российский. Документальный и остросоциальный театр, представленный, в частности, спектаклями творческого дуэта драматурга Павла Демирского и режиссера Моники Стшемпки, в Польше широко известен и востребован. (В России, судя по наблюдениям автора этих строк, о существовании, например, того же «Театра.doc» многие зрители, считающие себя эрудированными и образованными, просто не знают.)

Вырыпаев, женатый на польской актрисе Каролине Грушке и поставивший в Польше ряд спектаклей, стал одной из ключевых фигур в театральной жизни этой страны. Серьёзное влияние на польских режиссёров и драматургов оказал московский «Театр.doc».

Современная польская драма в репертуаре российских театров представлена слабо. Если говорить о Кузбассе, то на память приходит только одно название: в Прокопьевском драмтеатре идёт пьеса Дороты Масловской «Двое бедных румын, говорящих по-польски». Влияние российской «новой драмы» на театральный процесс в Польше гораздо заметнее: в театрах ставились пьесы Николая Коляды, Василия Сигарева, Евгения Гришковца, Ивана Вырыпаева.

Первый фестиваль, состоявшийся в августе 2009-го, можно назвать установочным: Лавлинский рассказывал об особенностях «новой драмы» и о главных представителях этого движения. На вторую «ДрамоМанию» он привёз в Кемерово современных драматургов Марию Крапивину, Юрия Клавдиева, Вячеслава Дурненкова (два последних известны широкой публике как сценаристы скандального сериала «Школа»). К третьей встрече фестиваль приобрел международный статус: в гостях у кемеровских «драмоманов» и «драмоманьяков» (так в шутку называют себя завсегдатаи фестивальных мероприятий) товарищи из Польши.

Вход на мероприятия фестиваля бесплатный. Приходить могут все желающие, а не только те, чьи профессиональные или научные интересы так или иначе связаны с «новой драмой». Здесь нет чёткой грани между «академической частью» и неформальным общением в кулуарах.

Принцип фестиваля максимальная открытость. В программе наряду с научными докладами читки пьес, просмотр фильмов и спектаклей с последующим обсуждением и даже рок-концерты.

Научно-образовательный проект «ДрамоМания» придумал литературовед, культуролог и педагог Сергей Лавлинский, выпускник, а затем преподаватель Кемеровского универа. На рубеже веков он уехал в Москву, работает на кафедре теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ, но о малой родине, где остались друзья и ученики, не забыл. «Новая драма» одно из главных увлечений Лавлинского как читателя, зрителя и исследователя.

В столице Кузбасса, в Кемеровском госуниверситете состоялся уже третий по счёту фестиваль «ДрамоМания». На этот раз он был посвящён не только российской, но и польской современной драматургии. В работе приняли участие польский драматург Магдалена Фертач, критик Павел Штарбовский и их российские коллеги драматург Вячеслав Дурненков и литературовед Ильмира Болотян.

Комментариев нет:

Отправить комментарий